ФЭНДОМ

{{{image}}}

{{{caption}}}
Саруман.jpg
Саруман в Изенграде

Саруман

Биография

Другие имена
Курумо, Курунир.
Титулы
Прозвища
Отец Ремёсел
Рождение
До сотворения Арды
Восшествие на престол
Смерть
3019 Т.Э.
Служба
Владения
Валинор, Изенгард.
Супруг
Супруга
Дети
Близкие родственники
Оружие
Магический посох

Физические данные

Раса
Айнур
Особенности
Майар, Истари
Пол
Мужской
Рост
Цвет волос
Белые
Цвет глаз

[[Image:{{{photo}}}|center|220px]]

{{{info}}}
Актёр
Кристофер Ли
Дубляж
Образ

Саруман Белый (англ. Saruman the White), истинное имя Курумо (англ. Curumo) - майа, отправившийся в Средиземье для борьбы с Сауроном. На синдарине его имя звучало как Курунир Лан - Отец Ремёсел.

ИсторияПравить

Прибыв в Средиземье, Саруман, поначалу, отправился вместе с Синими Магами далеко на Восток, где довольно долго странствовал. В 2759 г. Т.Э., после коронации Фреалафа, конунга Рохана, Саруман поселился в Изенгарде с позволения наместника Гондора, Берена, вручившего ему ключи от врат Изенгарда и Ортханка. Как оказалось гораздо позже, он нашёл в Ортханке один из семи палантиров. С тех пор Саруман, завидуя мудрости Гэндальфа и могуществу Саурона, стал втайне искать Кольцо Всевластия.

На собрании Совета Мудрых, в 2851 г. Т.Э., Саруман отговаривает остальных членов от нападения на Дол-Гулдур, как предлагал Гэндальф, которому стало известно, что хозяином твердыни является Саурон. В том же году Саруман начал поиски Кольца в области Ирисной Низины.

В 2953 г Т.Э.. прошло последнее собрание Совета Мудрых, на котором Саруман ложно уверил остальных в том, что Кольцо навеки потеряно в пучинах Моря. Объявив Изенгард своей собственностью, он начал укреплять его.

Около 3000 г. Т.Э. Саруман осмелился попытаться проследить за Сауроном, дабы помешать ему. Но цели, сначала бывшие просто честолюбивыми, были извращены Сауроном, склонившим мага на свою сторону.

10 июля 3018 года Т.Э. обнаружились предательские замыслы Сарумана. Заключив прибывшего к нему Гэндальфа на вершине Ортханка, он вновь связался с Сауроном при помощи палантира, в ответ на что Тёмный Лорд велел ему создать армию "достойную Мордора". Однако узника Саруман упустил и Гэндальф бежал на Гваихире спустя два месяца после заключения. Занявшись созданием армии, Саруман вывел ещё более опасную породу урук-хаев, поймавших Мерри и Пиппина близ Амон-Хен. Потеряв терпение, Саруман вышел навстречу подчинённым, думая, что Кольцо у захваченных хоббитов. Однако, пройдя по тропам Фангорна до опушки леса, он обнаружил, что посланная им шайка перебита рохирримами. В ночь с 30 апреля по 1 марта он является Арагорну, Леголасу и Гимли, устроившим костёр перед ночлегом, в образе старца в капюшоне, но, не заговаривая с ними, уходит в Изенгард. Примерно в январе 3019 г.Т.Э. он начал оккупацию Шира.

Получив приказ Саурона, 2 марта 3019 г. Т.Э. Саруман отправил 10-тысячное войско урук-хаев, горцев и дикарей Дунланда на осаду Хельмовой Пади. В это же время Саруман потерпел сокрушительное поражение - на следующий день энты разгромили Изенгард, сравняв его стены с землёй. Саруман пытался обороняться, приведя в действие подземные машины, выплюнувшие огонь, отчего погибли два энта, но всё же это было безнадёжно. Он спрятался в Ортханке, единственном здании Изенгарда, которое энтам снести не удалось. Позже к нему присоединился и Грима Гнилоуст. Во время посольства визита Гэндальфа, Арагорна, Леголаса, Гимли, Теодена и рохирримов, к коим присоединилисьи Мерри и Пиппин, пришедшие в Изенгард вместе с Древнем, Саруман лишился своей величайшей ценности - палантира. Его Грима швырнул не глядя, надеясь кого-нибудь убить, за что он и получил нагоняй от хозяина, когда тот узнал о произошедшем.

После победы Свободных Народов над Сауроном, Саруман направился в Шир, по пути встретившись с отрядом, в числе которого были Галадриэль, Келеборн, Братство кольца и другие герои Войны Кольца. Испросив табака у хоббитов, Саруман зловеще предупредил их о переменах в Шире, ничего не уточняя. Придя в Хоббитон, он заперся в Торбе-на-Круче, вблизи которой был убит Гримой 3 ноября 3019 г. Т.Э. Дух его не смог получить прощение Валар, дальнейшая судьба неизвестна. Возможно он стал продолжателем дел Моргота и Саурона, но вероятнее. чт его дух был послан на суд Илуватора.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики