Фэндом

Легендариум Арды Wiki

Осгилиат

18статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Осгилиат (англ. Osgiliath) - «Звездная цитадель». Первая столица Гондора. Основан братьями Исилдуром и Анарионом (сыновьями Элендила) в 3320г. Располагался на берегах Андуина, через который нуменорцами был построен огромный мост. На мосту стояли башни и удивительные дома. Город-пристань, куда поднимались корабли с моря. Братья построили две крепости-близнецы. Исилдур - Минас-Итил, Анарион – Минас-Анор. И хотя они поделили Гондор между собой, в Высоком Чертоге Осгилиата их троны стояли рядом. В Осгилиате под Звёздным Куполом находился главный из семи нуменорских палантиров. Так Гондор узнавал, что происходит на его границах и за их пределами. После битвы и победы над Сауроном в 3441 году Второй Эпохи, Исилдур отдал трон Гондора сыну погибшего Анариона Менельдилу, чьи потомки правили из Осгилиата до 1436 года Третьей Эпохи. В 1432 году умер Валакар – король Гондора. Его сына Эльдакара гондорцы не захотели признавать своим королём из-за матери, принадлежавшей к народу нортов. Подняв мятеж, гондорцы сожгли Осгилиат, и при пожаре затонул Главный Палантир Гондора. В 2002г. Третьей Эпохи, ко времени правления Эарнила и осады Минас-Итила назгулами, Осгилиат уже опустел и стоял в руинах, пережив времена междоусобиц и войн, унёсших множество народу. На восточный берег Андуина наползала Тьма. До 3019г. воины Минас-Тирита отбивали атаки Мордора на Осгилиат, пока пристань не была захвачена орками Саурона. После победы на полях Пелленора, Осгилиат был отбит. О дальнейшей судьбе некогда великого города история умалчивает.

Также на Фэндоме

Случайная вики