ФЭНДОМ

1.Минас-Тирит (англ. Minas Tirith) - «Крепость –Страж», построенная Финродом - королём Нарготронда на острове Тол-Сирион В теснине Сириона – самой крупной реки Западного Белерианда. Узкая высокая скала, рассекавшая бурный поток, и буруны у её подножия производили впечатление гигантского корабля.

2.Минас-Тирит (быв. Минас-Анор) – «Крепость Последней надежды». Названа так после захвата Минас-Итила назгулами. Тогда же Стала столицей Гондора. Основана в 3320г. Анарионом. Огромный семиярусный город вырублен в белой скале на склоне Миндоллуина, частично пристроен к ней и окружён высокой стеной. Ярусы соединены зигзагообразной дорогой, проходящей сквозь узкую скалу, рассекающую стену. Дорога ведёт на самый верх к Висячей галерее и к Седьмым Вратам, охраняющим ход к Верхнему Чертогу, Белой Башне, водоему с фонтаном и Белым Древом. Высота крепости от стяга до уровня Первых Ворот ок. 3000м. В городе всегда жило немного женщин, стариков и детей, т.к. мирное население заселяло окрестные плодородные земли, а знать строила загородные поместья.

История. Шедшие из погибшего Нуменора корабли Исилдура и Анариона, буря отнесла к югу Средиземья. Там братья основали Южное королевство Гондор со столицей Осгилиат на берегах Андуина. По обе стороны реки были построены крепости-близнецы: Исилдуром Минас-Итил – Крепость Восходящей Луны на отрогах Гор Тьмы, как угроза Мордору, и Анарионом Минас-Анор – Крепость Заходящего Солнца для защиты от диких жителей равнин. В Минас-Аноре находился один из семи палантиров, привезённых из Нуменора. Во 2 году 3 эпохи Исилдур посадил в Минас-Аноре росток Белого Древа, сохранённый после захвата Минас-Итила в 3429г. Сауроном и после победы над ним в 3441г. Исилдур посадил Белое Древо в Минас-Аноре, а не в своей крепости в память о погибшем брате и подальше от мрачных границ. После гибели Анариона Минас-Анором правил его сын Менельдил и его потомки до 2050 г., когда король Эарнур принял вызов на бой с Королём-Чародеем из Минас-Моргула, поехал к нему и пропал без вести. С 2050 и до 3019г.г. 3 эпохи Гондором правили наместники, начиная с Мардила и кончая Дэнэтором. С 3019г. после возвращения на престол потомка Исилдура Элессара Минас-Тиритом до конца веков правили потомки людей и эльфов.