ФЭНДОМ

Минас Моргул

Минас-Итиль (англ. Minas Ithil - Крепость Восходящей Луны) - одна из крепостей-близнецов великого Гондора. Построена Исилдуром к востоку от Андуина ок.3320 года Второй Эпохи. Была наполовину вырублена в скале, наполовину пристроена к ней. Белоснежные мраморные стены и здания города во времена правления первых нуменорцев Гондора освещались небесно-голубым светом. Прекрасные статуи животных и людей стояли вдоль дороги в ущелье.

Минас-Итиль - главный город Итилиэна - вотчины Исилдура. В ней росло Белое Древо, привезённое Исилдуром из Нуменора, а также располагался один из семи палантиров.

В 3429г. Саурон, захватив Минас-Итиль и палантир, сжёг Белое Древо.

В 3441г. После поражения Саурона на полях Дагорлада и его исчезновения, Минас-Итиль вернулся под власть Исилдура, который перенес ветвь Белого Древа в Минас-Анор, подальше от мрачных границ. После гибели Исилдура власть над городом переходит к его наследникам, и долгое время Минас-Итиль охранял восточные границы Гондора. Но в 2000 году Третьей Эпохи его осадили назгулы, и в 2002 году он был захвачен.

После Минас-Итиль была переименована в Минас-Моргул и стала резиденцией назгулов во времена строительства Барад-Дура. Также крепость охраняла перевал Кирит-Унгол и правил ею Король-Чародей Ангмара.

В 3019 году Роковых Годов Третьей Эпохи Минас-Моргул была освобождена, но заселять её не стали из-за тьмы, пропитавшей её стены. Крепость была разрушена до основания.