ФЭНДОМ

{{{image}}}

{{{caption}}}
Wizards.jpg
Истари

Истари

Биография

Другие имена
Итрин, Мудрецы
Титулы
Прозвища
Рождение
Восшествие на престол
Смерть
Служба
Владения
Супруг
Супруга
Дети
Близкие родственники
Оружие

Физические данные

Раса
Айнур
Особенности
Пол
Рост
Цвет волос
Цвет глаз

[[Image:{{{photo}}}|center|220px]]

{{{info}}}
Актёр
Дубляж
Образ

Истари — пятеро Майар, посланные Валар в Среднеземье в облике людей, чтобы помочь Свободным Народам противостоять Тьме.

История и Происхождение Править

Совет Валар Править

Около 1000 года Третьей Эпохи в Валиноре Манвэ созвал совет, на котором предложил отправить в Среднеземье троих эмиссаров, которые бы могли помочь людям и эльфам противостоять набирающей силу Тьме, ибо Саурон после битвы у Ородруин уничтожен не был, а Девятеро ужасных Улайри затаились, ожидая своего часа. Курумо, майа Аулэ, и Алатар, майа Оромэ, вызвались отправиться добровольцами. Третьим получил приказ отправиться Олорин, несмотря на то, что дух боялся отправиться в Среднеземье, ибо страшился Саурона. В итоге к отряду майар присоединился друг Алатара — Палландо, а также майа Йаванны Айвендил, которого взял с собой Курумо, чтобы угодить жене Аулэ.[1]

Облик и восприятие Править

Staffs of the Istari by vigshane.jpg

Посохи Пяти Магов

Валар не хотели, чтобы отправленные в подмогу Майар навязывали своё мнение Свободным Народам, поэтому Силы Арды запретили проявлениями силы и могущества направлять стремления эльфов, гномов и людей. Всем посланцам повелели советами и наставлениями помогать тем, кто находился под угрозой губительного влияния Саурона, противостоять воле Тёмного Властелина. И чтобы народы могли доверять эмиссарам...

Валар облачили их в тела как у людей, настоящие, не иллюзорные, подверженные страху, боли, земной усталости и насильственной смерти, способные ощущать голод и жажду, но, хотя от многолетних трудов и забот они старились, их благородный дух не давал им умереть.
Прибыв в Среднеземье, Майар в облике старцев начали свои странствия. Народы, которых они встречали, относились к ним по-разному. Лишь немногие эльфы, такие как Кирдан, Глорфиндэйл, Галадриэль, Элронд, знали об их истинном происхождении. Остальные же назвали новоприбывших Итрин ( с Синдарина ) или Истари ( с Квэнья ) - Мудрецами, входящими в Херен Истарион - Орден Мудрецов. Отличительным знаком было наличие у Мудрецов особых Посохов. Люди же совсем не представляли, кто же бродит среди них, активно собирая знания о быте, традициях и верованиях. Изначально люди считали их своими сородичами, достигшими своих умений в постоянной учёбе. Но по мере того, как росла сила Тьмы, росла и активность Мудрецов. Тогда люди начали понимать, что проходят поколения, а Истари остаются такими же неутомимыми путешественниками и помощниками людей. Тогда Смертные решили, что Истари это эльфы, ибо Мудрецы много времени проводили с эльфами и хорошо с ними ладили. Люди начали их опасаться, несмотря на то, что Истари долгое время относились к ним с пониманием. Внешне же Истари отличались друг от друга. Самым представительным был Курумо, принявший имя Саруман. Он выглядел истинным королём в преклонном возрасте с волосами цвета воронова крыла. Люди и эльфы сразу признали в нём главу Ордена Мудрецов, ибо он прекрасно разбирался в искусствах и ремёслах. Алатар и Палландо были облачены в одеяния цвета морской волны, но в памяти людей и эльфов они не сохранились, ибо недолго оставались они на севере Среднеземья. Айвендил бродил по миру в бурых одеяниях, приняв имя Радагаст. Последним же прибыл Олорин. Он спустился на берег невысоким седовласым стариком. Но именно в нём разглядел великую силу и благородный дух мудрый владыка Гаваней Кирдан. Именно Олорину, более известному как Гандалф, он вручил своё Кольцо Власти - Нарью. Приняв облик старцев и ограничения, наложенные Эру и Валар, Майар многое забыли о своём прошлом и многому приходилось учиться заново, набирая опыт и навыки. Память о Валиноре затуманилась в их сознании, хотя они и помнили о том, откуда пришли.

Судьба Править

Курумо Править

Курумо прибыл в Среднеземье около 1000-ого года Третьей Эпохи, приняв имя Саруман. Почти сразу, вместе с Синими Магами, он отправился на Восток, где провёл около 1500 лет. В 2463 году был создан Белый Совет и Курунир ( так его прозвали эльфы ) был избран его главой. В 2759 году Наместник Берен вручает Саруману ключи от башни Ортханка, а сам Мудрец присутствует на коронации роханского короля Фреалафа. Какое-то время Саруман помогал роханцам оправиться от тяжёлой войны, но затем постепенно его отношение изменилось. В 3000 году чародей попал под влияние Саурона, заглянув в палантир Ортханка, после чего стал активно готовиться к войне против Рохана. В Войну Кольца войска Сарумана потерпели поражение, он сам был лишён статуса Истара, а затем и вовсе погиб от руки своего слуги.

Алатар и Палландо Править

Двое друзей недолго задержались на севере Среднеземья, так и не получив "местных" имён. Алатара и Палландо, постоянно путешествующих вместе, прозвали Итрин Луин - Синими Мудрецами. Они отправились на Восток, в края, где неоткуда было ждать помощи, ибо те земли долгое время находились под властью Саурона. Судьба друзей осталась неизвестной. Возможно, что они погибли, возможно, что стали служить Саурону, может были предательски убиты Саруманом. Точная их судьба так и осталась неизвестной. В одном из писем, датированным 1958 годом, Толкин написал:

Я думаю, - пишет он, - что они были посланы в дальние области, Юг и Восток, далеко за пределы земель, известных нуменорцам: миссионеры на оккупированной врагом территории. Добились ли они какого-нибудь успеха, я не знаю; но боюсь, что они пали, подобно Саруману, хотя, несомненно, не так, как он; и подозреваю, что они были основателями и зачинателями тайных культов и "магических" обычаев, переживших падение Саурона.[2]
В некоторых источниках говорится о том, что Алатар принял имя Моринехтар, а Палландо Ромэстаамо.

Радагаст Править

Майа Йаванны, прибыв в Среднеземье, принял нуменорское имя Радагаст, что означало "Защитник Животных". Радагаст не нашёл общего языка с эльфами и людьми, выбрав уединение с природой. Радагаст поселился на западной опушке Таур-э-Ндаэдэлос. Все 2000 лет, пока существовала угроза Саурона, Айвендил не сделал ничего, что было бы весомым вкладом в победу над Сауроном. Радагаст полностью посвятил себя службе животным и растениям.

Олорин Править

Дух Манвэ и Варды высадился в Среднеземье последним. Кирдан-Корабел вручил ему своё Кольцо Нарья, поняв, что именно Олорин способен к великим деяниям. Кирдан оказался абсолютно прав. Олорин, более известный под именами Гандалф и Митрандир, две тысячи лет неутомимо противостоял планам врага, всячески их срывая. Уже к концу своего пребывания в Среднеземье Гандалф столкнулся со страшным врагом - Балрогом Моргота - и погиб, защищая своих соратников. И только воля самого Эру Илуватара вернула Мудреца в Среднеземье, где Олорин благополучно завершил свою задачу, а затем вернулся в Валинор.

Этимология Править

Вообще, перевод слова Истари на английский и русский языки довольно затруднителен, оглядываясь на мифологию мира Толкина. На английском перевод звучит как Wizards, то есть, учитывая массу сказаний, легенд, книг, фильмов, компьютерных игр и т.п., Маги или Волшебники на русском языке. Но Профессор Толкин вкладывал несколько иной смысл в это понятие. Он считал, что вся магия и чародейство идут от Мелькора и Саурона, то есть основа таких действий - Зло, тогда как Истари занимались прямо противоположным, поэтому эти понятия ( магия, волшебство, чародейство ) не очень подходят для описания действий Итрин и, например, эльфов ( о чём, кстати, говорит Галадриэль Сэму ). Поэтому понимать слово Wizard в легендариуме Толкина следует согласно корню -wise-, обозначающем мудрость. Поэтому наиболее правильным считается понимание слова Истар, как Мудрец, а не Маг.

Полезные ссылки Править

Истари в пер. Талиорнэ и Дугласа Мэррела

  1. ИСТАРИ
  2. The Letters of J.R.R. Tolkien, Letter 211

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики