ФЭНДОМ

Руины Башни Амон Сул.jpg

Руины башни в Третьей Эпохе

Амон-Сул (Amon Sul) – «Гора Ветров» или Заверть, дозорная башня на горе Непогожей недалеко от Великого Западного Тракта в Арноре для наблюдения за Трактом.П озднее использовалась, как сторожевая против королевства Ангмара.

История Править

Амон-Сул была построена после 3320г. Второй Эпохи, когда из Нуменора к берегам Линдона пристали корабли Элендила Статного, основавшего у подножия Эред-Луин королевство Арнор со столицей Аннуминас. Высокая и красивая башня располагалась на полпути между Широм и Ривенделлом.

Во времена Элендила в башне Амол-Сул находился один из семи нуменорских палантиров. В 861 году Третьей эпохи Арнор был разделён на три королевства, Амон-Сул отошёл к Артедайну. Но Рудаур и Кардолан тоже претендовали на владение башней. В 1356 году король Артедайна Аргелеб I погиб в схватке с рудаурцами, заключившими секретный договор с Королём-Чародеем из Ангмара. Амон-Сул ещё много лет стояла на страже трех королевств, пока в 1409 году Третьей Эпохи Чародей из Ангмара не напал на Арнор. Арвелег - сын Артедайна был убит, башня сожжена и разрушена. Палантир был спасён и перевезен в Форност.

В событиях Братства Кольца Амон-Сул фигурирует, как место, где Гэндальф был атакован девятью назгулами, но, отбив нападение сумел сбежать, оставив зашифрованное сообщение Арагорну (Бродяжнику), прибывшему на Амон-Сул с хоббитами на три дня позже. Там же на привале пять назгулов напали на хоббитов и Король-Чародей ранил Фродо заколдованным мечом.

См также Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики